ОБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТЕЙ

Воспитательная работа в лицее осуществляется по программе «Образование на основе ценностей».

Основные этапы программы:

1 этап. Создание организационной группы под руководством администрации лицея. В состав организационной группы могут входить:

  • учителя
  • педагог-психолог
  • социальный педагог
  • методисты
  • технический персонал
  • родители
  • ответственные лица из представителей обучающихся

Рабочая группа ответственна за реализацию программы в образовательной организации, педагогическое руководство учащимися лицея в освоении ценностей, установление и обновление ценностных отношений в содержании учебно-воспитательного процесса.

2 этап. Выбор ценностей, реализуемых в течение учебного года. Выбор осуществляется с учетом мнения преподавателей, учащихся и родителей, участвующих в учебно-воспитательном процессе. Одна ценность реализуется в течение месяца. Для выбора предоставляется следующий список ценностей.

  • Патриотизм
  • Национальные ценности
  • Уважение
  • Сотрудничество
  • Обязанности
  • Честность
  • Трудолюбие
  • Чистота
  • Скромность
  • Справедливость
  • Здоровье
  • Храбрость
  • Щедрость
  • Упорство
  • Любовь
  • Эмпатия (Сочувствие)
  • Вежливость
  • Совершенство

3 этап. Организационная группа участвует в интеграции ценностей во все планы образовательной организации.

  • Целенаправленное выполнение планов учебного отдела;
  • Соответствие основных целей воспитательной деятельности выбранной ценности этого месяца;
  • Для работы Методических объединений учителей-предметников;
  • Для выполнении коллективных мероприятий;
  • Во всех совместных мероприятиях, проводимых с родителями;
  • Ответственность за отражение ежедневных изменений в ходе повседневной работы.

Условия и механизмы реализации программы

Условия:

  1. Главное условие реализации программы – быть образцом для подражания;
  2. Сотрудничество педагогического коллектива и родителей для достижения одной цели;
  3. Проводить уроки на основе выбранных ценностей;
  4. Характеристики даны с точки зрения «делай, как я», а не с точки зрения «делай, как я говорю».

Механизмы:

  • В начале каждого месяца учащимся и преподавателям предоставляется подробная информация о ценности месяца.
  • Оформление лицея материалами о ценности месяца.
  • Организация мероприятий в соответствии с темой выбранной ценности.
  • Создание условий использования учащимися ценности в своей повседневной жизни.
  • Вовлечение родителей в пропаганду ценностей.
  • В конце каждого месяца получение учащимися обратной связи для определения усвоения ими ценности, и проведение анализа работы в классе.
  • Подведение итогов данной ценности месяца.

ПРОЕКТ BIL.SURA

BIL.SURA – это программа для приглашения, проведения интервью и обмена опытом с выдающимися в своей области и успешными людьми в различных сферах деятельности.

Цель: указать правильное направление в умении брать пример с успешных людей, использовать в своей практике,

В программе BIL.SURA приняли участие представители  разных областей деятельности.

  • Динара Болатбековна – известная телеведущая. выпускник Шымкентского БИЛ;
  • Саят Нурбек – директор Института общественной политики партии «Нур Отан»;
  • Мереке Куанышбеккызы – известная телеведущая. выпускница Шымкентского БИЛ;
  • Ерлан Арын – почетный академик НАН, доктор экономических наук;
  • Расул Косанов – Глава АО «Cengribank»;
  • Кенжебек Жанабилов – участник группы «Муз Арт»;
  • Сон Паскаль — известный итальянский певец и музыкант;
  • Аян Бирбаев – участник группы «Ringo»;
  • Абдуррахман Сель – вице-президент «KATEV»;
  • Дархан Оте – президент фонда Білім-Инновация;
  • Рахымбек Жолаев – директор Общеобразовательной школы Университета КАЗГЮУ;
  • Жандарбек Малибек – автор герба Республики Казахстан;
  • Али Окапов – певец;
  • Лушникова Надежда – поэт-импровизатор айтысов.
  • Калиев Аксултан – блогер, генеральный директор юмористической программы «Ха-ха шоу», индивидуальный предприниматель;
  • Аубакирова Баян – участница «Декабрьского восстания» 1986 года;
  • Болыс Сакен – свидетель «декабрьского восстания» 1986 года.

КРУЖКИ

Для формирования общекультурных навыков личности, развития готовности личности к восприятию, освоению и оценке эстетических объектов в искусстве и реальности, в лицее работает 19 бесплатных кружков. Каждый кружок может многому научить наших учащихся. Руководители и воспитатели кружков проводят занятия в определенные дни недели, чтобы максимально эффективно использовать время обучающихся.

  • В «МЕДИА Club» кружке обучают съемкам современных видеороликов, редактировать различные фотографии.
  • В кружке «АRT Club» обучающиеся выражают свои фантазии в палитре красок рисунков и картин.
  • Наши учащиеся, как говорится, что «область искусства широка», используют «DRAMA club», чтобы отразить изменения, происходящие в школьной жизни и обществе.
  • Некоторые из наших одаренных учениц на время становятся королевами кухни и учатся выпекать сладости и свои любимые блюда в «COOKING club».
  • Есть возможность пополнить свои знания через «ABILITY Club», совмещая искусство и знания.
  • Посвящают часть своего времени кружку «ANIMALRESCUE club» и уделяют внимание животным.
  • Для развития мышления учащихся, исследовательской работы, культурного воспитания работает кружок «KZ DEBATE».
  • Для развития навыков письма кружок «JOURNAL» издает собственные газеты и статьи.
  • Двери танцевального кружка «Dance club» всегда открыты для выявления профессиональных танцоров среди учащихся и создания условий для их творческого роста.
  • Кружок «CHARITY club» постоянно работает в лицее, воспитывая чувство добра и заботы у обучающихся, оказания помощи детям из малообеспеченных семей, укрепления дружбы и единства.
  • Кружки «ДОМБЫРА» и «КАЗАХСКИЕ ПЕСНИ» могут многое предложить для овладения искусством игры на домбре, для развития у учащихся интереса к искусству, повышения их эстетического вкуса, прослушивания музыки и ее глубокого понимания.
  • ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ кружок также вызывает повышенный интерес учащихся, развивая у них тягу к спорту, воспитывая терпение и ловкость, развивая мышление, сознательность, внимание, творческое воображение, проницательность, точный прогноз.

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ КНИГИ

Система чтения книг нашей школы

В классе организованы следующие мероприятия, чтобы повысить интерес учащихся к чтению книги:

  1. 20 минутное ежедневное чтение книг.
  2. Чтение учащихся контролируется классным руководителем или учителем-предметником.
  3. Совместное чтение книг учителем и учащимися.
  4. Каждый классный руководитель составляет список книг для чтения в классе.
  5. Созданы условия для доступа к оригинальной и электронной версиям книг.
  6. В конце каждого месяца обсуждение прочитанных в классе книг, написание эссе, обсуждение интересных эпизодов.

В лицее используется приложение «KITAPP».

В этом приложении вы можете выполнять все эти действия. Приложение имеет следующие преимущества:

  • Список художественной литературы разных жанров на 4-х языках;
  • Можно видеть ежедневный прогресс в чтении;
  • Можно комментировать книгу и читать мнения других читетелей;
  • Читать объявления и акции;
  • Можно сдавать экзамены и зарабатывать баллы;
  • Можно повысить уровень чтения за счет количества баллов;
  • Можно отслеживать еженедельные и ежемесячные результаты;
  • Сравнивать свои показатели с показателями других;
  • Можно видеть показатели по классу, школе, республике;
  • Через приложение классный руководитель и родители могут следить за чтением ученика.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Вы воспитываете своего сына или дочь не только для того, чтобы быть родителем. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий активист и будущий боец. А. С. Макаренко В целях пропаганды и достижения этой ценности одним из основных принципов работы лицея-интерната является общение с родителями.

Конечно, чтобы добиться результата,  нужна совместная работа учителей-родителей-учащихся. Главной гарантией успеха воспитательной работы является сотрудничество школы и родителей.

Для таких важных целей в нашей школе работают «Совет отцов» и «Совет матерей». Ребенок растет советами отца и заботой матери. Основная цель этих проектов – совместное воспитание подрастающего поколения.

         Целью «Совета отцов» является пропаганда семейных ценностей, повышение ответственности отцов в воспитании детей, поддержка педагогического коллектива, отцовская забота о воспитанниках и разъяснение того, что «Отец – опора семьи». Проявление отцовской заботы и поддержки в организации различных школьных, районных и городских мероприятий. Членами «Совета отцов» избираются один или два активных отца из каждого класса. Количество членов должно увеличиваться каждый год.

        «Совет матерей» оказывает учащимся лицея материнскую поддержку и заботу, устанавливая тесные связи со школьной жизнью посредством различных мероприятий, которые подразделяются на еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, годовые. Разнообразие и содержательность занятий с родителями способствует развитию учащихся. Еще одной особенностью общения с родителями является совместная работа по привитию учащимся ценностей. Мамы из каждого класса по желанию могут быть членами основной консультативной группы «Совета матерей», в целом все мамы могут участвовать в специальных еженедельных мероприятиях (активити) для матерей.

KZ   EN   RU